"Народные игры"




Основным видом деятельности у детей является игра. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по-своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, знакомятся с растениями и животными.
В рамках тематической недели «В игры разные играем» мы с воспитанниками первой младшей группы «Золушка» особое внимание уделили народным играм.
Народная игра – это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. К сожалению, в последние годы современные дети отдают предпочтения компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов и другим малоподвижным видам деятельности. Народные игры почти исчезают сегодня из детства. А ведь именно в них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у участников представлений о чести, смелости; желание быть сильными и ловкими; способность проявлять смекалку.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки на улицах, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой устраивали катания с гор, игры в снежки. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. В тоже время, они приучают к труду, дисциплине, формируют умение контролировать свои действия.
Народные игры важны в жизни ребёнка. Они разнообразны и интересны, поэтому их использование в дошкольном детстве необходимо.
Воспитатель группы "Золушкка": Купченко Н.А.