"Развитие мышления через творческое конструирование в младшем дошкольном возрасте"
Творчество, в широком смысле этого слова, это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Поэтому одним из любимых и увлекательных для детей видов деятельности является конструирование.
Конструктор побуждает работать в равной степени умственно и физически, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на разностороннем развитии ребёнка. Подбирая для постройки нужные детали, ребёнок, незаметно для себя, осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Это способствует развитию речи ребенка. Занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь. Дети конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса.
С раннего возраста мы в группе “Колокольчик” знакомим ребят с различными видами конструирования. Яркие впечатления, эмоции всегда рядом!
Группа “Колокольчик”: Ройтблат Татьяна Федоровна