Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутсвуют.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.  Архитектурные особенности  детского учреждения БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 291" (1982 год постройки учреждения) не предусматривают наличие подъемников и  устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.    Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Библиотека

В дошкольном образовательном учреждении отсутствует библиотека, приспособленная для лиц с ОВЗ.

Спортивные объекты

В    каждой    группе     имеется стандартное и нестандартное оборудование   и   спортивный    инвентарь,    необходимые   для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный инвентарь —   мячи,    мешки  с песком, обручи, туннели,    дуги,    ленточки,   палки    гимнастические,     кубики, погремушки, скакалки,  следовые и массажные дорожки и др. Созданы         условия    для    полноценной двигательной     деятельности   детей,   формирования основных двигательных   умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и      способностей.    Проводятся   утренняя    гимнастика,   образовательная деятельность, физкультурные    досуги,    праздники    и    развлечения. Инвентарь   соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей,   требованиям     гигиены   и    эстетики   СанПиН.  Пособия отвечают   анатомо — физиологическим   особенностям детей,    их возрасту.

Кабинеты для проведения практических занятий приспособленных  с детьми  инвалидами отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Архитектурные особенности  детского учреждения БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 291" (1982 год постройки учреждения) не предусматривают наличие подъемников и  устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.    Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное    питание  в  соответствии с примерным 10 — дневным меню,  утвержденным заведующим БДОУ. Питание воспитанников   осуществляется  в  соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания». Создание   отдельного   меню    для    инвалидов   и    лиц с ограниченными  возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том  числе   инвалидов   и   лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется     медицинский     кабинет.  В штате учреждения старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с  Детской городской поликлиникой   №8  в    рамках     которого:        организуется   контроль   за состоянием здоровья воспитанников,  прививание,   профосмотры  воспитанников. В    детском    саду    используются        здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В    образовательном    учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,  словарей, энциклопедий и пр.

http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.

http://www.pravoslavie.ru/ - Православие.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические  средства в БДОУ г.Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 291" отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г.Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 291"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г.Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 291"  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie